Актуальные проблемы культуры современной россии


Основа видится в развитии новых образовательных технологий наряду с исторически присущей отечественному юридическому образованию фундаментальной интеграцией науки и образования, воспитания и обучения в соответствии с духовными ценностями и культурно-историческими традициями российского общества, что позволит сохранить историческую преемственность, готовить высококвалифицированных юристов нового 17 поколения, обладающих профессиональным правосознанием и высокой правовой культурой. Но если «копнуть» чуть глубже и задуматься о позднесоветской историографии, то есть о науке всего лишь 20-летней давности, то можно увидеть, что самобытных специалистов по истории отечественной Церкви быть практически не могло, ее история могла изучаться лишь в контексте смежной проблематики, особенно когда речь не шла о допетровской Руси были и исключения, а многочисленные профессиональные агигаторы антирелигиозного фронта, которых учеными собственно и назвать-то нельзя, не в счет. Колоссальные геополитические изменения серьезно повлияли на культурные доминанты российского общества, страна в последнее время утратила прежний статус одной из самых культурных и образованных в мире, что не могло не сказаться на природе правового сознания и правовой культуры российского общества в целом. Но одной авторской истории Русской Церкви, включившей бы все ее эпохи, выполненной на высоком исследовательском уровне, нет. Модернизация страны актуализирует многие процессы, одним из которых является переосмысление закономерностей и сущности правовой реальности современного российского общества. Формирование правовой культуры и правосознания происходит в процессе правовой социализации личности. Степень научной разработанности проблемы. На его базе издается многотомная энциклопедия уже издано 18 томов большого формата , включающая в числе прочих и статьи по русской церковной истории, а также проводится большая работа по сбору документов по истории Церкви и по популяризации соответствующих знаний. В качестве рабочей гипотезы диссертационного исследования выдвигается идея о том, что совершенствование правосознания и правовой культуры современного российского общества возможно лишь при условии достижения общественного компромисса по поводу недавнего прошлого, настоящего и, самое главное, дальнейшего развития России. Главную проблему российского правотворчества автор видит в том, что оно оторвано от интересов населения и социальных процессов в целом, забывая, что именно народ должен быть субъектом принятия решений в демократическом государстве. Возникновение, становление и развитие русской культуры представлено в неразрывном единстве и взаимодействии всех факторов, оказавших влияние на ее специфику.

Правовая социализация считается состоявшейся, когда личность не только владеет правовыми знаниями, но и неуклонно следует им. Среди них - классическая и современная юридическая, философско-правовая, историческая, политологическая, культурологическая литература. Для студентов всех форм обучения вузов негуманитарного профиля. Правовая культура современной России - чрезвычайно сложное, внутренне противоречивое и многоаспектное явление. Правильно считается, что противников интеграции системы образования России в международное пространство нет. Учитывая общественную значимость профессии юрист, следует стремиться к тому, чтобы в сфере юриспруденции большая часть выпускников имела магистерскую степень. В современных условиях, когда Россией взят курс на модернизацию страны, важный теоретический и практический интерес представляет научный анализ аспектов этого процесса, в том числе правовой культуры как показателя правового прогресса, важнейшего условия его эффективности. Но есть не только академические или вузовские исследовательские центры.

Учебник: история мировой и отечественной культуры (А.В. Кирилова) - Глава: Тема  8.  актуальные проблемы современной культуры онлайн - скачивание разрешено.

Предметом диссертационного исследования является правовая культура, концептуально рассматриваемая в трех проявлениях: как качественное состояние правовой системы; как детерминанта общественного и правового развития; как правовая категория, взятая в контексте своих взаимосвязей с другими правовыми явлениями в той части, в какой она воздействует на политико-правовые явления и процессы. В данном случае можно говорить о сложившемся научном центре, где глубоко разрабатывается церковно-историческая проблематика. Вторая задача — познакомить студентов с начальным этапом развития культуры и основными тенденциями и проблемами исторической эволюции разных типов культуры — решается в темах 4—7. Развитие институтов гражданского общества, приобретение ими новой политико-экономической роли и значения превратилось в ведущую глобальную тенденцию развития во всем мире. Необходимо рассматривать население не как пассивных объектов воспитательных, просветительских усилий государства, а как партнеров в формировании правового государства, обуздании коррупции и бюрократизма. Эти фундаментальные проблемы, имеющие методологическое значение, рассмотрены в трудах С.

Подводя итог теоретико-правовому анализу понятийно-категориального аппарата правовой культуры в первой главе, можно отметить, что имеет социальный характер и представляет собой явление правового, культурологического, философского и иного порядка. В скором времени эта группа получила статус сектора эстетики и социологии искусства. Здесь изданы новые оригинальные труды, переизданы некоторые важнейшие труды дореволюционных авторов классиков церковно-исторической науки , а также сборники документов и материалов, причем основное внимание уделено началу XX в. Историографическую ситуацию изменило празднование 1000-летия Крещения Руси, точнее не изменило, а начало менять, подтолкнув многих исследователей к переориентации научных интересов. «Российская правовая культура переживает сегодня переходный от социо- к персоноцентризму период. Понимание свободы и справедливости в русской культуре. Вместе с тем, есть центры, где существуют признаки возникновения подлинных центров изучения русской церковной истории.

Характерными признаками рассмотренного феномена являются интенсивность, категоричность и бескомпромиссность. Предметом диссертационного исследования является правовая культура, концептуально рассматриваемая в трех проявлениях: как качественное состояние правовой системы; как детерминанта общественного и правового развития; как правовая категория, взятая в контексте своих взаимосвязей с другими правовыми явлениями в той части, в какой она воздействует на политико-правовые явления и процессы. Вызвано это тем, что реформы, проводимые в постсоветский период: земельная, политическая, правовая и другие, - не проходили стадии общественных дискуссий и были инициированы «сверху» и, как показывают опросы общественного мнения, в интересах меньшинства. Но российская нация расколота по социальному, имущественному признаку, а так же на более возрастную часть, которая остается носителем традиционной частично советской ментальности, и молодую, которая является носителем новой постсоветской ментальности. Основным направлением работы сектора современной художественной культуры является междисциплинарное изучение различных аспектов и сфер культурного продуцирования. Третий параграф посвящен культуре правотворческой деятельности и правоприменения, в котором анализируется уровень правовой культуры законодательного и подзаконного нормотворчества, культура правоприменительной деятельности.

Главная задача высшего профессионального образования, особенно юридического, видится соискателю в реализации инновационного обра- 48 зовательного процесса, направленного на обеспечение такой подготовки выпускников вузов, которая бы обеспечила наиболее эффективное решение стоящих перед ними профессиональных задач не только за счет передачи им арсенала теоретических знаний, умений и профессиональных навыков, актуальных в период обучения, но и за счет привития способности в реальном времени актуализировать свои знания в соответствии с происходящими в обществе динамическими изменениями. Современные религиозные и коммерческие секты в культуре. В свете важности проблемы, можно ставить вопрос несколько шире: о повышении правовой культуры как новой идеологии общественного развития, объясняя это тем, что правовая идеология синтезирует всю совокупность правовых знаний. Прежде всего, необходимо, объединять усилия по повышению условий жизни людей, эффективности работы государственных структур и общественных институтов. В то же время, говоря о петербургских исследователях, нельзя, повторюсь, не отметить, что церковно-историческая наука в Северной столице никак не институализировалась. Следовательно, законность необходимо рассматривать как правовую ценность и важный признак правового государства. На рубеже веков 279 Раздел 3 РУССКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА 8. Вместе с тем такой чрезмерно широкий подход размывает структурное единство правовой культуры, «уводит» от анализа ее собственно элементов.

Смотри также